Наверно это самый неопределенный этап нашей работы. Резка лодки уже началась, а проработка плана наших действий еще шла полным ходом. Чтобы получить рубку Б-380 в процессе утилизации пришлось обратиться за помощью в Департамент имущества Министерства обороны. Огромная благодарность руководству ДИ МО, оказавшему нам неоценимую помощь! Но, пока мы получали официальные разрешения, ограждение рубки и выдвижные устройства уже отрезали и даже разделали согласно условиям демилитаризации.
Для того чтобы идентифицировать и организовать сохранность срезанных элементов рубки до получения разрешения на вывоз в место будущего экспонирования, в мае в Севастополь были отправлены 3 энтузиаста. На наших фото и видео материалах можно видеть в каком состоянии уже находилась сама лодка и ее рубка (точнее ее останки). В какой-то момент мы чуть не отказались от идеи восстановления рубки, так как были не уверены, что нас получится. Но у страха глаза велики, а руки делают! По нашей просьбе работники, занимавшиеся утилизацией лодки, собрали остатки элементов рубки и выдвижных устройств, срезали боевую прочную рубку и все сложили в одном месте, а наши парни составили опись деталей, промаркировали их и организовали охрану.
Еще 2 долгих месяца мы решали вопрос с получением разрешения на лом рубки и его транспортировку в Московскую область, в место будущей прописки. В августе 2020 года тремя бортами спецтехники из Севастополя в Московскую область прибыло около 40 тонн металлического лома, смутно напоминавшего рубку подводной лодки.