В августе 2022 года наша Экспозиция пополнилась еще одним экспонатом – макет подводной лодки С.К.Джевецкого. Эта субмарина стала первой в России и мире серийной подводной лодкой.
В 1878—1879 годах инженер-изобретатель С.К. Джевецкий построил два экспериментальных подводных аппарата (малый одноместный и более крупный четырёхместный), приводимых в действие педальным приводом и способных запускать с глубины к поверхности всплывающие мины. Субмарина получила от Александра III высокую оценку: «Эта лодка, я уверен, будет иметь большое значение в будущем и сделает порядочный переполох в морских сражениях».
Основные ТТХ:
• Предельная глубина погружения – 12,5 метров;
• Максимальная скорость подводного хода – 2,5 узла;
• Автономность плавания – 50 часов;
• Водоизмещение – 5,7 тонн;
• Длина – 6 метров
• Ширина (максимальная) – 1,2 метра
• Экипаж ¬- 3 чел.
Подводные лодки Джевецкого, предназначенные для активной береговой обороны важнейших приморских крепостей, относились не к Морскому, а к Военному ведомству, и состояли на вооружении крепостных минных рот (соответственно, они не несли военно-морского Андреевского флага и вообще не относились к военным судам).
В 1878—1879 годах инженер-изобретатель С.К. Джевецкий построил два экспериментальных подводных аппарата (малый одноместный и более крупный четырёхместный), приводимых в действие педальным приводом и способных запускать с глубины к поверхности всплывающие мины. Субмарина получила от Александра III высокую оценку: «Эта лодка, я уверен, будет иметь большое значение в будущем и сделает порядочный переполох в морских сражениях».
Основные ТТХ:
• Предельная глубина погружения – 12,5 метров;
• Максимальная скорость подводного хода – 2,5 узла;
• Автономность плавания – 50 часов;
• Водоизмещение – 5,7 тонн;
• Длина – 6 метров
• Ширина (максимальная) – 1,2 метра
• Экипаж ¬- 3 чел.
Подводные лодки Джевецкого, предназначенные для активной береговой обороны важнейших приморских крепостей, относились не к Морскому, а к Военному ведомству, и состояли на вооружении крепостных минных рот (соответственно, они не несли военно-морского Андреевского флага и вообще не относились к военным судам).