Морские якорные мины, гальваноударные образца 1908-1938 года

В 1812 году российский инженер Павел Шиллинг разработал электрический взрыватель подводной мины и в том же году успешно осуществил подрыв подводного фугаса с помощью электрического тока от батареи, расположенной на берегу. Однако проект не нашел поддержки. В 1840 были проведены успешные испытания мин, разработанных Б. С. Якоби. Якоби создал морскую якорную мину, обладавшую собственной плавучестью (за счёт воздушной камеры в её корпусе), гальваноударную мину, ввёл подготовку специальных подразделений гальванёров для флота и саперных батальонов.

Во время Крымской войны мины впервые были применены в боевых действиях, когда при появлении в Финском заливе англо-французского флота русские военные моряки произвели массовые минные постановки для защиты подходов с моря к Кронштадту, Ревелю, Усть-Двинску и Свеаборгу. Особенно впечатляющими они были на подступах к крепости Кронштадт — 1865 мин и у Свеаборга — 994 мины, к тому же они прикрывались огнём береговой артиллерии.

Российский императорский флот стал первым в мировой военной истории флотом, применившим морские мины как элемент спланированной морской стратегии.