Это лодка появилась в нашей флотилии в 2009г. и стала третьей – до этого уже были шестерка и десятка. Родом она также (как и первые две лодки) из славного города Кронштадта. Ей уже более 30 лет, но она по-прежнему в отличной форме, полностью укомплектована и при правильном управлении обладает отличными ходовыми качествами.
По типологии, это стандартный четырехвесельный ял, которым вооружались русские парусники (бриги, шхуны, тендеры). Размеры его стандартные: наибольшая длина – 5,26м, ширина – 1,61м, максимальная высота борта – 1,04, максимальная осадка – 0,5м. Четверка крепилась на шлюпбалках на срезе кормы. По своему назначению, это малое разъездное судно, а также лодка обеспечения корабля на рейде или предназначенная для учебных целей.
У четверки, как и должно быть, четыре распашных весла, одна мачта и стандартное разрезное вооружение. Мы решили не ограничиваться этим и сделали второй вид вооружения. Во-первых, оборудовали фок шпринтом. Шпринт – это тонкий шест,упирающийся однимконцом внижнюю частьмачты,а другим внокбензельныйуголкосогочетырехугольногопаруса, растягиваяего по диагонали.Шприновые паруса довольно распространены среди рыбаков, поэтому в обиходе такой тип паруса часто называется рыбацким.Спереди у нашей четверки – стаксель (нем.stagsegel), т.е. треугольный косой парус,поднимаемыйвпередифок-мачты.По своемуназначению стаксель похож на кливер, отличается только формой. Паруса заказывали в Санкт-Петербурге в Яхтенном клубе на Петровской косе.